ТОП БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ
В фигурном катании существует множество основных элементов разной степени сложности исполнения, придающих танцу пикантности и зрелищности. Все фигуры и трюки объединены в четыре большие группы, где каждый элемент имеет определенную ценность, указывающую на мастерство спортсмена. Наиболее простыми движениями считаются элементы скольжения, которым фигуристов обучают в самом начале спортивной карьеры. К базовым навыкам также относится техника падения и торможения.
Шаги
Прежде всего, среди базовых компонентов выделяются шаги, представляющие собой разные вариации комбинирования толчков и других основных фигур, которые служат для передвижения фигуриста по ледовой арене, разгона перед совершением прыжка, связи элементов и эффектности программы. Они выполняются в разных скоростных режимах, показывая артистизм и уровень техничности спортсмена. Самой простой разновидностью шагов является перебежка, демонстрируемая ходом вперед и назад. После овладения ею переходят к освоению элементов с поворотами. Сочетание разнообразных шагов и поворотов корпуса образует дорожку шагов, являющуюся неотъемлемой частью программы. Очень часто ее украшает выпад с переносом центра тяжести на согнутую ногу.
Шаги требуют гармоничного выполнения в унисон с музыкальным тактом. Они делятся на более простые базовые и сложные технические. К первым относится:
- дуга (короткая и длинная), состоящая из попеременного скольжения на одном коньке вперед или назад;
- змейка, выполняемая на довольно близко поставленных друг к другу конечностях;
- елочка, схожая с одноименным лыжным шагом;
- фонарик, исполняемый на обеих скользящих в разном направлении ногах, (след напоминает китайские фонарики);
- перетяжка, выполняемая на одном коньке с чередованием ребер.
К основным техническим шагам принадлежат:
- тройки, представляющие собой повороты на одной конечности со сменой конькового ребра и направления скольжения(получаемый след похож на цифру 3);
- твизлы и серии твизлов, состоящие из поворотов, преимущественно, полных;
- скобки, исполняемые в дорожках шагов как повороты на одном коньке (след напоминает фигурную скобку);
- крюки, оцениваемые как повороты на одной конечности со сменой вектора движения, конькового ребра и дуги въезда;
- выкрюки, считающиеся обратной вариацией крюка;
- петли, представляющие собой повороты вокруг своей оси с демонстрацией фигуры строго на ребре захода (оставляемый след имеет форму петли).
В танцах на льду присутствует беговой шаг, кросскролл, моухок, основной шаг, подсечка, шассе и прочие виды.
Спирали
Спирали также относятся к обязательным элементам дисциплины и получаются при продолжительном скольжении на опорной ноге в моно позе на четком ребре одного конька с приподнятой свободной ногой. При этом на льду остается след в виде линии с плавно изменяющейся кривизной. Спирали разнятся вектором скольжения, ребром, занятой ногой и положением свободной конечности:
- арабеск (ласточка) с предельным подъемом ноги до основания прямого угла и выше;
- кораблик в виде скольжения на обеих ногах на любых ребрах в выворотном положении со смотрящими друг на друга пятками;
- уголок как разновидность задней либо передней подсечки.
Вращения
Вращения или иначе пируэты на одном либо двух коньках являются основным компонентом искусства катания на льду с требуемым минимальным числом оборотов, имеющим несколько степеней сложности. Выделяют 5 традиционных вращательных поз: в положении стоя, сидя и комбинированные, а также только в женском исполнении – бильман и заклон. Выполняться они могут по часовой и против часовой стрелки, вперед и назад, с переменой положения, сменой одной ноги на другую и заходом прыжком.
Различают следующие базовые вращательные элементы:
- либела в позе ласточки с отведением ноги по уровню либо чуть выше положения бедра;
- волчок в сидячей позе с низкой посадкой корпуса и согнутой опорной ногой;
- стоя на одном коньке с прямой или чуть согнутой опорной конечностью.
В парном катании наиболее часто используются подкрутка и тодес. При подкрутке партнер подкидывает партнершу вверх, ловит и возвращает на ледовую площадку. В тодесе она проделывает вокруг держащего ее на руках партнера круг на одном коньке при положении тела почти параллельно льду.
Прыжки
Прыжки, присущие всем дисциплинам за исключением танцев на льду, подразделяются на зубцовые с толчком от ледовой поверхности зубцом опорного конька, и реберные с толчком ребром. В настоящий период спортсмены исполняют несколько популярных видов прыжков:
- сальхов (в честь впервые продемонстрировавшего его фигуриста из Швеции Ульриха Сальхова) и выполняющийся с переменой ноги;
- аксель (по имени спортсмена из Норвегии Акселя Паульсена), считающийся сложнейшим прыжком в дисциплине;
- тулуп, представляющий собой зубцовый прыжок по исполнению приближенный к «сальхов»;
- риттбергер, выполняющийся после скольжения назад на наружном ребре;
- флип, исполняемый без перемены ноги с положительным направлением вращения;
- лутц, осуществляемый посредством упора правого зубца в лед.
Прыжки с продолжающимся после приземления вращательным движением носит название прыжков во вращении. Элемент из 2-х или 3-х прыжков, где нога приземления также выступает точкой отрыва следующего прыжка называется каскадом. А 2 и более следующих друг за другом объединенных технической либо эстетической идеей прыжка – их комбинацией.
Обучиться навыкам скольжения на льду и базовым элементам можно в нашей школе фигурного катания «ICE Profy»под руководством опытных наставников. С их помощью Вы изучите азы фигурного катания, овладеете правильной техникой выполнения фигур, станете уверенно держаться на коньках. Тренеры школы предложат грамотно выстроенную программу, уникальные знания и индивидуальный подход к каждому ученику. Для всех желающих проводятся индивидуальные и групповые занятия фигурным катанием. Мы приглашаем к обучению детей (от трех лет) и взрослых любого возраста и уровня подготовки. Заниматься могут не только профессиональные фигуристы, но и любителей. В том числе и те, кто просто хочет хорошо научиться кататься на коньках и чувствовать себя уверенно на льду.