Инструменты для ремонта роликов
Чтобы Ваши ролики сохраняли первоначальный вид и служили максимально долго, необходимо периодически чистить подшипники от грязи, подкручивать крепежные элементы и переставлять колеса. Для такого своеобразного технического обслуживания понадобится определенный набор инструментов и специальных смазок, приобретать которые лучше в специализированных магазинах. Мы хотим рассказать о тех инструментах, которые помогут вести правильный уход за роликовыми коньками, чтобы продлить срок их службы и повысить уровень безопасности при катании.
Шестигранные ключи
Шестигранные ключи пригодятся в том случае, если нужно открутить или прикрутить оси на колесах, раму, кафф, а также вынуть или вставить подшипники. Эти основные инструменты желательно всегда иметь под рукой на случай непредвиденных ситуаций во время прогулки на роликах:
- шестигранный ключ 4 мм для откручивания либо закручивания крепления рам и не прикипевших осей;
- длинный шестигранный ключ 3/16 для откручивания или закручивания крепления рам у роликов Seba FR2 и Seba Slalom;
- шестигранный ключ 4 мм с длинной ручкой для откручивания туго затянутых и прикипевших осей;
- Т-образный шестигранный ключ диаметром 4 мм для вынимания подшипников из роликовых колес с внутренней втулкой типа «бочонок»;
- шестигранный ключ с Т-образной рукоятью для снятия колес и подшипников.
Мультитулы
Также понадобится нож с твердым и тонким лезвием или еще лучше универсальный набор Multi Tool. Мультитул – это компактный многофункциональный инструментарий в одном корпусе. Он состоит из пары полых рукояток, образующих ручки одного из элементов, как правило, плоскогубцев. Дополнительные запасные части располагаются внутри или снаружи конструкции в сложенном виде. Такой инструмент очень удобно носить с собой в рюкзаке, так как он не занимает много места и мало весит. Комплектация может быть любой и выполняет до 15 функций.
Кроме того при разборке роликовых коньков часто пользуются крестовой отверткой, молотком, строительным ножом и даже подручными предметами. В непростой ситуации, когда появляется необходимость срезать клепки, удерживающие кафф или баклю, чтобы установить новые запчасти, на помощь приходит дремель. Это такой электроинструмент, представляющий собой аналог дрели, болгарки, шлифовальной и фрезерной машинки в одном флаконе.
Смазочные материалы
Для промывки подшипников нужен будет бензин, желательно «Калоша», который по сравнению с автомобильным обладает не таким резким запахом и лучше очищен, а для их предохранения от преждевременного износа – смазка. В подшипниках для роликов применяют два вида смазочных материалов:
- пластичные смазки на литиевой основе, сочетающие свойства жидкого и твердого вещества и состоящие из масляного компонента и загустителя, например такие, как LGER 2 SKF, STEP-UP SMT2, Chevron Moly Grease EP2, Литол-24, МС-1000, ШТРУС-4;
- жидкие для подшипников класса точности не ниже ABEC7 – Bones Hi-Speed Lube, Mobil DW40, White Grease 628 или автомобильные жидкие смазки.
Главное выбирать хорошие качественные материалы, которые действительно позаботятся о составных частях роликовых коньков. Распознать подделку легко. Нужно нанести на лист бумаги немного смазки и подогреть лист племенем свечи или спички с расстояния около десяти сантиметров. Фальсификат начнет плавиться уже при температуре ниже ста градусов и расползется по бумаге жирным пятном. Настоящая же смазка при нагревании максимально сохранит свою форму. Посторонние примеси в виде песчинок, ржавчины и других недопустимых компонентов можно обнаружить на ощупь, растерев смазку пальцами. Еще один способ выявить «левак» — смочить пальцы водой и потереть состав. Не кондиция легко смоется с мета трения.