Как ухаживать за роликами
На роликовых коньках обожают кататься многие, но не все знают, как за ними правильно ухаживать, чтобы ролики выглядели презентабельно и служили долго. Новичкам важно сразу взять в привычку проверять их состояние после каждой прогулки для своевременного обнаружения и устранения дефектов.
Чистка подшипников
В результате попадания влаги и мелкого сора через зазоры защитных пластин смазка в подшипниках уплотняется, шарики покрываются ржавчиной и хуже вращаются. Приходится их часто менять и дольше раскатывать роликовые коньки. Поэтому подшипники нужно регулярно очищать. Избавиться от песчинок и пылевых частиц можно с помощью обычного пылесоса, а в борьбе с влагой выручит шприц и выталкивающий воду раствор wd-40. Для этого подшипник необходимо достать из колес, например шестигранником, разобрать и промыть бензином. После чего хорошенько его просушить, смазать специальной смазкой или машинным маслом (из шприца, выдавливая небольшое количество в каждый промежуток между шариками) и собрать обратно.
Уход за колесами
Из-за неравномерности нагрузки форма колесиков быстро деформируется и становится несимметричной. Чтобы минимизировать последствия и кататься дольше, следует переставлять их местами каждые две-три недели или переворачивать на другую сторону. Наибольшему изнашиванию подвержены крайние колеса, поэтому ротацию производят следующим образом:
- меняют местами 1 и 3-е колесо, 2 и 4-е, переставляя их с правого ролика на левый стертой стороной наружу;
- с первой перестановкой чередуют ротацию 4 и 1-го, 2 и 3-го колес, ставя элементы стертой стороной наружу с левого на правый ролик;
- при равномерном износе колесики переворачивают изношенной стороной наружу и также меняют левые элементы с правыми.
Перекрестная схема считается наиболее популярным способом перестановки. Это оптимальный вариант, когда на все колеса приходится равная нагрузка, например, при торможении плугом. Вся операция занимает от 5 до 15 минут, а колесный ресурс увеличивается на тридцать процентов.
Уход за ботинками
Ботинки тоже рекомендуется регулярно очищать, поскольку грязь и пыль может проникать в крепления и подвижные элементы конструкции. Лайнеры сушат либо при появлении сильного неприятного запаха стирают. Если деталь съемная, ее просто помещают в стиральную машину и прокручивают в режиме деликатной стирки без отжима. В противном случае конек сначала разбирают, достают лайнер и замачивают в мыльном растворе. Сухие загрязнения можно удалять платяной щеткой, въевшиеся пятна – смоченной в теплом растворе жидкого моющего средства салфеткой.
Проверка крепежной системы
Крепежную систему роликов также лучше проверять перед выходом на роллер-прогулку и при необходимости подтягивать расшатавшиеся болты. Состояние кафа, пяточного и верхнего ремней, конечно, менее важно, чем крепление рамы и осей, но от него зависит качество катания. Данные элементы соединяются с ботинком посредством винтов и резьбы с шипами. Чтобы как следует закрутить винты в пластиковых моделях, нужно вынуть внутреннее наполнение ролика и прижать резьбу крепления к ботинку, затянув винт крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков. Прокручивающаяся деталь подлежит замене. В карбоновых моделях достаточно только удостовериться в надежности резьбы крепления с помощью шестигранного ключа или отвертки-звездочки.
Заключение
Эти нехитрые правила позволят продлить срок службы роликовых коньков и обеспечат комфорт при катании. Однако не стоит забывать о том, что для каждого вида езды создан определенный вид роликов. Следовательно, и использовать их желательно по прямому назначению. Так, фитнес-модели не смогу выдержать нагрузки, предназначенной для внедорожников или роликов агрессив. А прогулочные коньки не вынесут роллера с весом больше 90-100 кг. Новичкам лучше покупать ролики в специализированных спортивных магазинах, где продавцы-консультанты подберут подходящую модель и экипировку.