Основные проблемы детского хоккея (часть вторая).
В статье «основные проблемы детского хоккея (часть первая)» мы затронули основные технические и организационные моменты, такие как сложности со льдом, отсутствие инвентаря, отсутствие тренерских кадров и мест проведения тренировок. Но это ещё не все проблемы, с которыми можно столкнуться в детском спорте. Давайте поговорим о такой проблеме как человеческий фактор.
Человеческий фактор, как проблема детского спорта.
Что же такое человеческий фактор и как он мешает ребятам заниматься? Человеческий фактор может проявляться совершенно по-разному, и первое, что приходит на ум это предвзятое отношение тренера к своим подопечным. Ситуация банальная и простая: одному ребёнку на тренировке можно баловаться, ошибаться, и прочее, а другому нельзя практически ничего, и каждую тренировку он получает нагоняй от тренера. А дальше у юного хоккеиста появляется боязнь ошибиться, он становится замкнутым, ему не очень хочется посещать подобные тренировочные занятия, и, как следствие, полностью пропадает интерес. Конечно, в идеале детский педагог (а тренер в детской команде — педагог), должен относиться ко всем в равной степени хорошо, но мы с вами понимаем, что не всегда все может быть идеально. Как же выявить подобную ситуацию? Нужно разговаривать со своим ребёнком, да и вообще строить с ним такие отношения, в которых ваш собственный ребёнок не будет бояться рассказать вам все, что его волнует. Ну а если после разговоров с юным спортсменом выяснится, что тренер постоянно и без причин срывает на ребёнке свои недовольства принимать решения о дальнейших действиях.
Взаимоотношение родителей и тренерского состава.
Вторая ситуация связанная с человеческим фактором — влияние родителей на тренерский состав. Как бы ни хотелось говорить о подобных флешах, но факт остаётся фактом — существуют коллективы, где родители «просят» тренера за своего ребёнка, и иногда даже участвуют в формировании составов. Это — в корне не правильно, ведь получается, что команда формируется не по спортивному принципу, а по симпатиям людей, которые в хоккее попросту не разбираются. И, очевидно, что страдают от таких манипуляций только дети: кто то так и не получает своего шанса сыграть и постоянно находится в замесе, у ребёнка пропадает мотивация и падает самооценка. Как не пропустить мимо глаз подобную ситуацию? Посещать игры и открытые занятия, чтобы видеть, как ваш ребёнок выступает на играх, ведь возможно его не выпускают на игру по той причине, что он ещё не готов (тот самый спортивный принцип), а возможно в результате «подлёдных» игр.
Взаимоотношение родителей и детей
И третий пример человеческого фактора снова будет связан с родителями. Только в этом случае давление от родителей на собственного ребёнка. Иногда возникают такие ситуации, что у юного хоккеиста начинается спад — он начинает меньше забивать, больше ошибаться и т.д. Тут надо понимать, что спады — неотъемлемая часть хоккейной карьеры, и если такая ситуация произошла, то нужно помочь спортсмену преодолеть этот период. К сожалению, очень часто юные спортсмены вместо поддержки от своих родителей, обычно получают шквал критики в свой адрес. Причём эта критика выплескивается на юного хоккеиста везде: дома, в машине, по дороге на тренировку, на простых прогулках, даже в тех ситуациях, где хоккеем попросту и не пахнет. Тут мы понимаем насколько значима роль родителей в хоккее.
В итоге получается ситуация, в которой ребёнок сутками напролёт занят разговорами о хоккее, и эти разговоры проходят в негативном ключе, что тоже откладывается в голове юного спортсмена, и, как правило, ведут к одному: потеря мотивации и интереса.