История бренда Graf
Компания Graf была основана в небольшом городе Кройцлинген (Швейцария) дедушкой нынешнего владельца — Карла Графа. В те стародавние времена компания специализировалась на производстве различных видов спортивной обуви — для футбола, велосипедного спорта, бега и тенниса. Маленькое семейное предприятие производило спортивную обувь, а в 1937 году начало расширять своё производство. Для более успешного продвижения бизнеса, компания решила охватить ту часть рынка, которая набирала популярность, но была очень плохо развита в близлежащих регионах – профессиональные коньки. И подобное решение стало весьма удачным ходом для истории бренда. Расскажем об этапах развития мирового производителя хоккейных коньков.
Развитие и популярность
После расширения производства компания Graf становилась всё популярнее у швейцарского, а затем, и у европейского потребителя. Естественно, в жизни маленького бизнеса часто случались тяжёлые времена, которые тормозили развитие. Но сделанный ранее акцент на коньки помогал производителю вернуться в привычный режим. В итоге, в 1974 году Graf оставляет прочие производства и концентрируется на изготовлении коньков для хоккея и фигурного катания.
Начиная с 1980-х годов, европейские игроки начинают развивать бренд Graf, перенося продукцию производителя на далёкий североамериканский рынок. В эти же годы бренд дебютировал в Национальной Хоккейной Лиге, и смог попасть в множество менее популярных лиг. Высокое качество продукции помогло найти покупателей, а затем, и ценителей нового бренда по обе стороны Атлантического океана. Однако полноценное появление компании Graf на рынке Северной Америки произошло только в 1995.
Одним из ведущих звездных приверженцев Graf в те годы был чешский форвард Яромир Ягр, который начал играть в этих коньках еще до того, как оказался в НХЛ. В 1996 компания основывает производство в канадском городе Калгари, а в 1997 предприятие набирает свою мощь, выдавая порядка 40 пар коньков в день. Таким образом Graf начинает покорять сердца родоначальников хоккея – канадцев, а также становится уже не «небольшим семейным бизнесом», а мировым производителем экипировки.
Особый подход к клиенту
При массовом производстве компания также не забывает применять индивидуальный подход к каждому клиенту. Ведущие модели коньков производятся практически вручную, с очень большой скрупулезностью и вниманием к мелочам. В конечном итоге на выходе получается очень сложная по исполнению, но при этом высококачественная работа. Конечно, такой подход увеличивает стоимость и время производства продукции, но несмотря на это, потребители Graf демонстрируют большую лояльность к компании во многом из-за такого отношения фирмы к процессу изготовления, а также тесных контактов с покупателями при производстве и послепродажном обслуживании.
Graf привлекает покупателя не столько красивыми вывесками и рекламой, сколько качественным подходом и работой над деталями. Так, например, на производстве Graf в Кройцлингене есть специальные дни открытых дверей — любой желающий может ознакомиться с продукцией компании, процессом работы, примерить новинки и подобрать идеальную для себя экипировку. А в канадском сервисном центре компании Graf установлено кресло, подаренное Карлу Графу, после последней игры «Канадиенс» в легендарной арене «Монреаль-Форум». Это одно из первых кресел, установленных на том стадионе — оно было изготовлено в 1924 году. Сейчас любой желающий беспрепятственно может примерять коньки Graf, сидя в этом кресле.
Ко всему прочему швейцарцы — очень самодостаточные люди. Graf не тратит бешеные деньги на рекламу, как те же популярные производители Bauer или CCM. Они не спонсируют ни одну хоккейную команду, и имеют рекламные контракты всего с несколькими хоккеистами. В истории бренда можно отметить полноценные контракты с Graf у трех профессиональных игроков: Деннис Уайдман — защитник «Калгари», Дэвид Бут — форвард «Торонто», и Тесса Бономм — защитник женской сборной Канады. В сравнении с любым другим производителем такого уровня список знаменитостей достаточно небогатый. Возможно, именно в этом и заключается главный успех бренда.
Graf рассчитывает на привлечение поклонников за счёт качества продукции и обслуживания, а не за счёт бешеных рекламных контрактов. Швейцарцы считают, что куда выгоднее потратить эти деньги на развитие производства. При этом компания регулярно участвует во всевозможных крупных спортивных выставках. Неудивительно, что ежегодно компания только в Европе стабильно реализует 25 тысяч пар коньков. И это не только хоккейные коньки, но и коньки для бенди, и коньки для фигурного катания.
Другие успехи производителя
Ещё одним важнейшим рынком для компании Graf является российский. Во-первых, любительские коньки Graf по своим техническим характеристикам опережают большинство конкурентов. Во-вторых, коньки Graf считаются самыми морозоустойчивыми. Потому коньки любительской серии этого бренда — одни из самых удобных коньков для проката. Многие фигуристы и игроки в бенди мирового уровня обожают этот швейцарский бренд.
Что касается, хоккея, то в Континентальной Хоккейной Лиге, например, компания занимает третье место по популярности, среди производителей коньков. В мире показатель примерно тот же: 3-4 место. Коньки этого бренда предпочитают Лео Комаров, Пол Штястны, Виктор Тихонов, Алексей Терещенко, Пекка Ринне, Кори Прайс, Туукка Раск и сотни других профессиональных игроков. К слову сказать, канадским подразделением компании сейчас руководит известный в прошлом игрок — Клод Лемье.
Производит Graf и другие элементы хоккейной экипировки, но здесь успехов у компании ощутимо меньше, но всё же сбрасывать бренд со счетов не стоит. Наиболее удачно удаётся производство хоккейных краг и клюшек. За 94 года существования бренд не утратил своей самобытности. Он прошёл путь от маленького семейного предприятия по производству спортивной обуви до одного из самых уважаемых брендов хоккейного мира, оставшись при этом во владении у семьи Граф. Уже то, что бренд привлекает под свои знамёна миллионы хоккеистов без особой рекламы, говорит о многом.