История бренда «Easton»
Хоккейный бренд «Easton» является крупнейшим производителем хоккейного оборудования и спортивной формы на всем земном шаре. Несколько раз компания выпускала модели клюшек, которые до сих пор пользуются огромной популярностью у звезд Национальной Хоккейной Лиги. Главная цель компании – создание продукции высокого качества, наделенную лучшими игровыми свойствами, необходимыми для хоккея. Производитель постоянно совершенствует технологию производства, использует только современные материалы, вводит новые модели, конструкции и не боится экспериментировать. Именно поэтому «EASTON» обладает самым разнообразным ассортиментом на рынке. Неустанные усилия Easton в области научных исследований и разработок объединили инженеров и конструкторов из компаний Easton, Giro и Bell и позволили создать новую линию шлемов Stealth – самых удобных шлемов, имеющих самый низкий профиль. Новые решения и технологии присутствуют во всех видах продукции Easton – от коньков до перчаток, от защиты до одежды, от сумок до аксессуаров. И лучшая продукция получает самое горячее признание: свыше 300 профессионалов НХЛ играют клюшками Easton, в финале кубка Стэнли 2007 года 78% голов были забиты клюшками Easton – факт, который доказывает, что бренд является лучшим на рынке хоккейной экипировки. Разберем историю производителя более детально.
Появление бренда
Изначально следует отметить, что появление на рынке компании Easton, также, как и ССМ, не было связано с хоккеем. Бренд был основан в 1922 году Дугласом Истоном и с самого начала специализировался на производстве спортивных луков и стрел из дерева. Инвентарь данного рода нашел свою популярность и часто использовался на соревнованиях по стрельбе. Направление для бизнеса было выбрано не случайно, идея появилась у Дугласа в 1921 году, когда он ехал на автомобиле на охоту, но, видимо, при частых кочках и нестабильной дороге ружье выстрелило и попало в обе ноги Истона. Когда он лежал в больнице, друг принес ему книгу «Охота с луком и стрелами», и Дугласа очень заинтересовал этот вид деятельности. После восстановления он сразу же занялся производством этого инвентаря. Изделия Истона довольно быстро набрали популярность и стрелы Дуга стали называть лучшими в США. Но недостатков у дерева, как материала, было гораздо больше, чем преимуществ, Истон был недоволен качеством производимых стрел и решил начать экспериментировать с алюминием в 1939 году. Он стал инноватором в данной сфере, что задало темп развития всей индустрии на ближайшие 50 лет.
Во второй половине 20 века к делу Дугласа присоединился его сын, который подсказал отцу взять новый курс и развиваться еще и в других направлениях. Таким образом, с 1964 года бренд начал производить алюминиевые лыжные палки. Умение обращаться с данным металлом продвинуло семейный бизнес, интересно, что в дальнейшем Истон участвовал создал алюминиевые трубки для сейсмометра, который использовали на космическом модуле «Аполлон», побывавшем на Луне. В 1969 году производитель начал расширяться и стал производить алюминиевые бейсбольные биты. К сожалению, Дуглас Истон скончался от тяжелой болезни в 1972 году, а управление семейным бизнесом полностью перешло в руки сына Джеймса, который не останавливался и развивал компанию. Так компания занялась производством продукции для туристического спорта, а в 1978 году, совместно с известной компанией Prince, начала производить теннисные ракетки.
Ориентир на хоккей
Все началось в конце 70-х, когда один из инженеров компании, игравший в хоккей, решил разработать удобную алюминиевую клюшку. Дело пошло быстро и к 1981 году прототип был утвержден для эксплуатации экспертами НХЛ, а уже через год новую модель представили на всеобщее обозрение. Но сильных успехов и больших продаж добиться не получилось, поэтому в первой половине 80-х компания уделяла основное внимание своим основным направлениям. Однако датой создания хоккейного подразделения Easton считается 1986-й год, когда появилось канадское отделение компании. Там производили оборудование для велоспорта, но определенное внимание уделялось и разработке хоккейного снаряжения, особенно, клюшек. Настоящий прорыв и взлет хоккейной продукции бренда начался, когда сначала знаменитый Бретт Халл начал использовать алюминиевую клюшку Easton, а затем, в 1990 году, свое внимание на продукцию компании обратил легендарный Уэйн Гретцки. Уже перешедший в Лос-Анджелес Гретцки приехал на фабрику Easton, где опробовал клюшки и остался доволен качеством производимой продукции. Хоккеист подписал с компанией семилетний рекламный контракт на сумму 2 миллиона долларов, подразумевающий использование им клюшек, краг и экипировки бренда.
В 1992 году компания представила свою первую гибридную клюшку, состоящую из алюминия и карбона. А в 1994 году была выпущена полностью композитная клюшка Easton. В том же году Уэйн Гретцки, при помощи клюшки Easton, забил свой 802-й гол в НХЛ, побив рекорд по количеству забитых голов в Национальной Хоккейной Лиге за карьеру, который до этого принадлежал Горди Хоу. Уже тогда популярность бренда у хоккеистов выросла в разы, клюшки Easton использовали хоккеисты-любители и более 150-ти профессиональных игроков НХЛ. Совсем скоро бренд выпустил одни из самых запоминающихся моделей хоккейной атрибутики — палку для клюшки Ultra Lite и крюк X-Treme Graphite. Конечно, высокий уровень качества и надежности также дополняло сотрудничество со звездами мирового хоккея — все это шло на пользу развития бренда. Интересно, что многие профессионалы использовали клюшки производителя по собственному желанию, без заключения контрактов.
Таким образом, уже к 2000 году около 40% игроков НХЛ играли клюшками Easton, что помогло производителю выбиться в лидеры и составить серьезную конкуренцию многим производителям хоккейной экипировки. Тогда пошли и уникальные новинки от бренда, например, самая легкая (на тот момент) клюшка в мире — Easton Synergy. А в 2004 году компания разработала свою легендарную Easton Stealth и стала лидером хоккейных клюшек, захватив более 50% рынка. Невероятный взлет опять сподвиг производителя расширять свои возможности, после чего Easton стали выпускать все больше и больше элементов хоккейной экипировки, зарабатывая доверие хоккеистов любого уровня.
Хоккейные коньки
В 2011 году Easton-Bell Sports приобрёл компанию MLX, специализирующуюся на производстве хоккейных коньков, владельцем которой ранее был олимпийский чемпион по конькобежному спорту — Дэвид Круикшанк. Затем Easton основали Easton Speed Institute, специально для развития сегмента производства хоккейных коньков. Первым детищем компании стали коньки Easton Mako, которые, на тот момент, были самыми быстрыми и манёвренными коньками на рынке. В 2014 году владельцы всемирно известной компании Bauer объявили о приобретении контроля в компании Easton Bell Sports, и уже в 2016 году она окончательно приобрела патенты Easton Hockey, и стала уже использовать их для продвижения собственной продуктовой линейки Bauer Hockey.
Стоит отметить, что популярные линейки Synergy и Stealth рассчитаны на любительский, начальный и полупрофессиональный уровни. Easton Stealth отличаются маленьким весом и невероятной легкостью, что позволяет хоккеисту быстрее и увереннее маневрировать на льду и чувствовать каждое движение. Хоккейные коньки Easton Synergy подразумевают в себе: комфортную посадка обеспечивает и надежную поддержку хоккеиста в движении, анатомическая форма повышает качество передачи энергии, а слегка наклонённый вперед задний щиток облегчает движения спортсмена. Коньки серии Mako представляют профессиональное хоккейное оборудование. Для линейки характерны:
- анатомический ботинок, сидящий точно по ноге для движения без неудобств;
- высокий подъём для агрессивного стиля катания с высокой скоростью старта;
- асимметрия боковых граней для более лёгкого преодоления виражей;
- лезвия с выточенной площадкой для хорошей устойчивости и маневренности.
Конкуренцию в сегменте оборудования для хоккея компании Easton составляет бренд ССМ. Их коньки имеют высокий уровень качества, производятся из современных композитных материалов. Оба бренда придерживаются анатомической формы ботинка, делая упор на индивидуальную формовку коньков. Бренды направляют свои основные усилия на создание легкой обуви с высоким уровнем маневренности, устойчивости и комфорта. Анатомичность показатель, в котором выигрывают ССМ. Их монолитный ботинок благодаря увеличенной площади соприкосновения с ногой делает катание мощным и уверенным. Отличительной конкурентной чертой Easton является разная высота боковых граней ботинка, что позволяет двигаться более сложно, резко и непредсказуемо.