Импортозамещение в хоккее
Наложение масштабных санкций на Россию повлекло за собой дефицит и резкий скачок цен на хоккейную экипировку. Bauer высказалась о полной приостановке поставок. Вполне вероятно, что Warrior и CCM примут такое же решение. А ведь товарный ассортимент хоккейных магазинов на девяносто процентов состоит из продукции этих компаний. Теперь отечественным производителям предстоит решать вопрос с импортозамещением. Удастся ли им это сделать, и в какие сроки? В данной статье мы хотим рассказать о ближайших планах, возможном импортозамещении в хоккее и о самых развивающихся производителях.
Подходит ли российская экипировка для профессионалов
Конечно, быстро и целиком заменить Bauer и CCM не получится, о чем свидетельствует опыт нескольких зарубежных брендов. Как отмечает Михаил Витокин — владелец марки хоккейной формы VITOKIN, преобладающая часть производимой экипировки в России годится только для начинающих хоккеистов и любителей, доля же профессиональной незначительна. К тому же спрос на нее небольшой. Плюс ко всему, в верхней ценовой категории используется много сырьевых материалов, отсутствующих в нашей стране. Но VITOKIN уже производит многие аксессуары для хоккея и готов развиваться в этом направлении. Хозяин фабрики коньков из Ярославля V76 Александр Вельс тоже уверен, что его компания будет через несколько месяцев поставлять коньки, не уступающие по качеству западным брендам. А клюшками снабдит игроков уже зарекомендовавшая себя компания «Заряд». Для изготовления нагрудников, щитков и налокотников также есть все необходимое. Здесь главное – запустить литье пластика, на что нужно 6 месяцев. Единственной проблемой, которую пока не удается решить, это производство шлемов, требующее сложных наукоемких процессов с соблюдением определенных стандартов. Поэтому в ближайшее время закупать их будут в Китае.
Как быстро сможет перестроиться российский рынок
Если Михаил Витокин пообещал удовлетворить спрос на аксессуары, профессиональные краги и трусы в кратчайшие сроки, Александру Вельсу придется думать над масштабированием производства. По мнению генерального директора Mad Guy, Петрова Павла, на полное импортозамещение российским фирмам понадобится около трех лет. Тогда отечественные бренды смогут занять до 60% места на магазинных полках, и профессиональный хоккей для обычных потребителей станет более доступным. Другое дело в нежелании некоторых магазинов торговать российской продукцией. Хотя многие хоккейные клубы уже покупают часть экипировки, а из-за сложившейся ситуации с трудностями поставок североамериканских брендов интерес только возрастет.
Как обстоят дела с ценами на хоккейную экипировку
Пока же в магазинах хоккейной экипировки отмечают рост стоимости любых элементов амуниции для занятий хоккеем как минимум на 20%-30%, а кое-где и на все 80%-100% на отдельные позиции. С полным уходом Bauer разрыв может увеличиться еще. Сейчас, чтобы приобрести самый дешевый любительский комплект экипировки на взрослого в интернет-магазине CCM, нужно потратить около 75 тысяч рублей, а в Bauer – заплатить на 9 тысяч больше. Понятно, что при средней зарплате россиянина в 33 тысячи рублей позволить такую покупку может не каждый. Как будет развиваться ситуация дальше и на сколько серьезным будет дефицит – время покажет. Наверняка найдутся владельцы фирм, которые захотят открыть точки в странах СНГ, не попадающие под санкции, откуда будут доставлять товары в Россию. Вполне возможно, что проблема импортозамещения разрешится в течение нескольких месяцев.