Ранний выбор амплуа хоккеиста

Маленький хоккейный защитникСовременный хоккей предъявляет новые требования к игрокам. Тенденции развития игры таковы, что хоккей становиться еще более динамичным, комбинационным. Возможные варианты развития контратак уже все изучены вдоль и поперек, и какие-то новые решения возможны только за счет подключения защитников. Это повышает требования к защитникам, которые должны уметь поддержать атаку, а нападающие должны уметь играть в обороне. Надо отметить, что эти способности ценились всегда, но в последние годы они стали просто необходимы игрокам, претендующим на высокую востребованность в хоккейных командах. Хоккей становится все более универсальным. Хорошее владение коньками и быстрые передвижения по площадке необходимы не только нападающим и защитникам, но теперь уже и вратарям. Игра лучших вратарей мира отличается большим количеством перемещений в площади ворот. Функции игроков на площадке постоянно меняются, нападающие должны играть на месте защитников и наоборот.  Особенностью игры спец-бригад большинства и меньшинства заключается в том, что игрок одного амплуа выходит на место другого: крайние нападающие занимают место на синей линии, защитники и нападающие меняются краями. Новые правила игры три на три требуют от игроков умения играть на всех позициях. Игроки становятся все белее универсальными. Кроме того, всегда требовалось от игрока знание того, как должен в определенной ситуации играть любой из игроков хоккейного звена и даже вратарь команды. Игра своих игроков должна быть предсказуемой, так как от слаженности действий зависит скорость игры, а значит преимущество на хоккейной площадке.

При таких особенностях и тенденциях игры странно видеть желание родителей ускорить процесс обучения белее узкой хоккейной специализации своих детей, наигрывание постоянных звеньев и связок. Ведь, играя постоянно с одними и теми же партнерами, игроки привыкают к однообразной игре, и им становится трудно играть с другими партнерами. Кроме того, это ограничивает развитие юных игроков, их умение ориентироваться в новой игровой ситуации, а не действовать по старым шаблонам.

Удивительно, что и тренеры так же расставляют игроков по своим местам предельно рано. Действия эти оправдываются тем, что игра становиться более дисциплинированной и более эффективной. Но задача детского тренера –  подготовить высококвалифицированного игрока, а не выиграть все детские соревнования. Особенно отрицательно ранний выбор амплуа сказывается на вратарях. Тяжелая и габаритная форма сковывает движения при начале их освоения, ограничивая технику и развитие физических качеств.

Совсем грустно становится тогда, когда распределение амплуа игроков происходит исходя из уровня подготовленности мальчиков. Самые шустрые становятся нападающими, кто помедленнее – идут в защиту, а вратари отбираются по остаточному принципу. При таком распределении защитники первой пары уступают в игровых показателях нападающим третьего, а то и четвертого звена. Они не могут ни поддержать атаку, ни разрушить атаку соперников, ни организовать новую. Ну а надежность последней линии обороны в таких случаях может свести на нет весь процесс подготовки игроков к матчам.

Умение играть только на одной позиции может сыграть отрицательную роль при попадании в профессиональную команду. Бывали такие ситуации, когда в команде было заявлено 15 правых нападающих. При одинаковом уровне нескольких игроков, кто-то из них постоянно не попадал в состав. Так же в истории хоккея можно найти много примеров, когда уже сложившиеся игроки выходили на лед в непривычном для себя игровом амплуа (например, Сергей Федоров).

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что подготовка полевых игроков должна стать более универсальной. Игроки должны не только знать, как должны действовать их партнеры на других позициях, но и сами должны уметь на них играть. Юные хоккеисты должны на тренировках отрабатывать задания и в качестве защитников, и в качестве нападающих, атаковать и обороняться с правого и левого флангов. Тренер должен чаще менять составы звеньев, а выбор мальчика на роль вратаря команды нужно максимально оттянуть во времени. Даже после выбора вратаря нужно давать ему возможность тренироваться в форме игрока один или два раза в неделю.

Автор: Осминкин Всеволод Ильич

Другие статьи по теме:

Это нормально явление. Все мы с вами люди, а не роботы и можем уставать. Важно просто это увидеть и дать отдохнуть. Зачастую это возникает после того как ребенок, а так же взрослый устают, а устают потому что не правильно планируют свое время. Одна из главных проблем детского спорта «Не успеваем делать уроки, получаем двойки, а не понятно поставят нас играть, и зачем нам вообще хоккей»
Хоккей прогрессирует, уровень хоккея растёт во всех российских лигах, в том числе и в детских. То, что умеют, делают сейчас дети в 10-12 лет, было лишь фантазией ещё каких - то там 10 лет тому назад. Но какой ценой?
Давайте представим, что вы все-таки решились начать заниматься хоккеем, а с катанием на коньках вы сталкивались разве что зимой да во дворе, и плюс ко всему ещё лет 15 назад. Но вот настал тот час, когда этап принятия решения пройден, баул с новенькой формой уже стоит в коридоре, и желание играть зашкаливает. Но вы понимаете, что играть на хорошем уровне вам ещё достаточно тяжело, и неплохо бы потренироваться. Но с чего же начать?
Ребенок - хоккеист, как и любой другой ребёнок на планете, учится в школе. Наверняка все вы слышали фразу «если хоккей мешает школе, бросай школу». Давайте попробуем разобраться, насколько актуально это выражение в реальной жизни. На самом деле убеждение, что спортсмены плохо учатся в школе — ошибочно. Спортсмены, как и все другие дети, учатся в школе, как и все другие ребята, с различной успеваемостью, кто - то лучше, а кто - то хуже.

Приглашаем на наши тренировки

принимаем к оплате банковские карты
Расписание тренировок
Записаться на тренировку
Генеральный спонсор компания Mad Guy Генеральный спонсор компания Mad Guy
Присоединяйтесь
и следите за новостями и событями в наших сообществах!