Производители хоккейных свитеров
Хоккейный свитер, он же «джерси», «фуфайка», «майка» — важный компонент формы игрока, надеваемый поверх хоккейной экипировки и предназначенный для ее защиты от деформации в результате столкновения с бортами, воротами и другими игроками. Он также нужен для подчеркивания уникального имиджа команды, определения принадлежности спортсмена к конкретному клубу и распознавания отдельно взятого хоккеиста по номеру и фамилии.
Из истории хоккейного свитера
Стоит упомянуть, что первые джерси появились одновременно с первыми североамериканскими хоккейными командами. В то время все свитера были вязаными и отличались друг от друга только оттенком. С ростом числа клубов в качестве отличительных и опознавательных элементов на них стали наносить эмблемы команд, а чуть позже – игровые номера и фамилии хоккеистов. Дальнейшим шагом стала смена используемого в изготовлении материала свитера с натурального на синтетическое волокно, что послужило толчком к последующему разнообразию джерси по внешнему виду и качеству.
Современные хоккейные свитера шьют из полиэстера, придающего изделию прочность, воздухопроницаемость, легкость и насыщенность цвета. Кроме того в их производстве применяют разнофактурные ткани с определенными характеристиками, благодаря комбинированию которых фуфайки нового поколения практически не обладают минусами своих ранних предшественников.
Популярные производители джерси
В отличие от НХЛ, где свитера для всех команд отшивает Adidas, в Континентальной хоккейной лиге нет единого поставщика формы для хоккейных клубов. Российские команды заказывают форму у разных производителей. В числе популярных компаний, выпускающих спортивную амуницию, включая джерси, значатся:
MADGUY PRINT
- MADGUY PRINT – производство текстильной продукции. Изготовление происходит в районе 10 ти дней. За счет современного оборудования MADGUY PRINT изготовит хоккейную джерси наивысшего качества. Не важно какой сложности будет ваше изображение — нам все под силу!
Kipir
- Kipir — уже более 10 лет компания специализируется на пошиве и разработке хоккейной формы. Качественное сырье, современная технология и многолетний опыт позволяет воплощать любые идеи в реальность, а дополнительное усиление швов повысит прочность и износостойкость производимой формы.
- LUTCH – старейший и крупнейший российский экипировщик, сотрудничающий с профессиональными и любительскими командами страны. «Луч» шьет, как классические хоккейные свитера, так и анатомические, с вышивкой и однотонные. Профессиональные дизайнеры-конструкторы с многолетним опытом создают красивые и функциональные модели формы по индивидуальному заказу.
- 3 D Sport – московский производитель спортивной формы профессионального уровня, объединяющий инновационные материалы и превосходное качество исполнения. Возможности персонализации формы, дополнительные детали и отличный внешний вид помогут игрокам команды быть в эпицентре внимания. Все хоккейные свитера имеют комфортный анатомический крой, двойное укрепление швов, усиление контактных зон и утяжеление низа, а также продуманную вентиляцию и отведение влаги.
- СПОРТКОНЦЕПТ – созданный Романом Ротенбергом холдинг, одевающий, в том числе и сборную России. Также ему принадлежит предприятие «Росспорт». Компания является официальным дистрибутором брендов «Reebok», «CCM», «Красная Машина» на территории РФ и обеспечивает игроков спортивными товарами и экипировкой высочайшего качества.
- Steel Axes — еще одна молодая компания из Магнитогорска. На сегодняшний день она производит более ста видов различной высококачественной продукции, начиная от игровых свитеров и, заканчивая, чехлами для телефонов. В производстве используется самое современное и технологичное оборудование, позволяющее добиваться профессионального уровня.
- SURUS – российский бренд спортивной одежды и экипировки из Красноярска, представленный в более чем 400 специализированных магазинах на территории РФ. К созданию формы компания подходит индивидуально, разрабатывая особенный стиль, отражающий историю, традиции и дух команды. Все действия при разработке дизайна, подборе материалов и технологии пошива объединены одной идеей – создать эталон спортивной экипировки.
Интересные факты о хоккейных свитерах
- У любой профессиональной команды есть не менее двух видов формы: домашний и гостевой комплекты, к которым может добавляться альтернативный или ретро-комплект. В КХЛ домашней формой служит темный вариант свитера, а выездной – светлый. Это нужно для того, чтобы легко различить, кто из участников матча является хозяином, а кто гостем.
- Все хоккейные джерси подразделяются на профессиональные, любительские, тренировочные и сувенирные. Между собой они отличаются кроем, материалом, дополнительными элементами и внешней отделкой.
- В Национальной хоккейной лиге любая реклама на майках запрещена. В Европе, в том числе и в КХЛ – допустима.
- Для нумерации на форме в НХЛ можно задействовать номера с 1 по 98, так как 99 номер навсегда закреплен за Уэйном Гретцки. В российской сборной та же история с номером 17, закрепленным за Валерием Харламовым. Исключение сделано только для его сына Александра Харламова.
- И в НХЛ, и в КХЛ джерси минувшего сезона используются для выпуска хоккейных карточек.