Особенности взаимоотношений между тренером, хоккеистом и родителями
В современном детском хоккее роль родителей в воспитании хоккеиста с каждым годом становится все больше. Если раньше, в далекое советское время детей просто записывали в секцию, а основной задачей родителей было доставить ребёнка до места проведения тренировок, то теперь все немного иначе. На плечи родителей ложится не только работа водителя и финансовая нагрузка, но так же работа по выбору хоккейной формы, секции, а самое главное — тренера. Что мы в итоге получаем? А получаем следующую картину — хоккеем живет не только ребёнок, но и родители, и очень часто (не всегда, конечно) родители общаются с тренерским составом, что называется на «ты».
Чем же плохо иметь контакт с тренерским штабом?
Действительно, если говорить о простом общении на уровне «здравствуйте, Виталий Игоревич, как там мой Степа занимается?», то ничего страшного не произойдёт, но, как правило, этим общение с тренерами не ограничивается. Очень часто (опять же, не всегда) это общение перерастает в хорошие приятельские или даже дружеские отношения, что вроде-бы с одной стороны не плохо, но что всегда имеет место быть в дружеских отношениях? Правильно, просьбы и обиды. И ещё не известно, что имеет более весомые последствия для хоккейного коллектива. Посудите сами — разве вы не попросите своего друга-тренера повнимательнее присмотреть за вашим ребёнком или дать ему побольше игрового времени? И с другой стороны, стороны тренера, как отказать другу в просьбе?
Чем это может обернутся для хоккейной команды?
Обернутся это может банальным отделением внимания других игроков, и что ещё хуже, родители могут оказывать влияние на руководителя хоккейного коллектива. И вот тут начинается самое интересное: кто то по непонятным причинам играет, кто то не играет, кого то ругают за каждый вздох, а кому то прощают все. Притом, что зайти может на столько далеко, что составы на игру определять будет не тренерский штаб, а родительский комитет, и к сожалению я сам был свидетелем подобной несправедливости.
Как же строить взаимоотношения с тренером?
На самом деле все как никогда просто — задача родителя выбрать тренера и клуб (как это сделать мы рассказывали в статье Хороший или плохой тренер), ну а потом освоить должность родителя-водителя. Да-да, ваша задача доставить ребёнка на тренировку, если нужно оплатить занятия, выслушать указания тренера, принять к сведению и увезти своё чадо домой. Давайте будем реалистами — очень небольшой процент людей сможет дружить с тренером вне хоккейного стадиона, а на нем строить исключительно рабочие отношения. И даже если вы входите в этот маленький процент, то не факт, что ваш тренер входит в него тоже. Поэтому наша рекомендация проста — сохранять исключительно рабочие отношения, ведь так будет проще и тренеру, и родителям.