Методическое пособие для тренеров по хоккею
Подвижные игры и игровые упражнения на льду
Автор: Осминкин Всеволод Ильич
Использование подвижных игр и игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе тренерами по хоккею поможет избежать негативных последствий, связанных с ранней специализацией. А именно: падению интереса к тренировкам, психоэмоциональному выгоранию молодых спортсменов, патологий в развитии костно-мышечного аппарата и сердечно-сосудистой системы
Кроме того, процесс обучения будет более живым и адекватным возрасту детей. Данное методическое пособие может использоваться как руководство по подбору подвижных игр как на отдельном учебно-тренировочном занятии и в годичном цикле подготовки, так и в контексте многолетней подготовки хоккеистов
Актуальность
Одной из основных проблем детского хоккея — ранняя специализация. Она может привести к таким последствиям как:
- падение интереса у детей к тренировкам;
- перекос с направленности на развитие детей в сторону заучивания;
- односторонности в обучении;
- раннее психоэмоциональное выгорание — ребята в 16 лет уже устали от хоккея;
- появление у детей в развитии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы;
- нездоровая конкуренция среди детских команд
Подвижные игры:
- помогают избежать ранней специализации детей в хоккее;
- предупреждают психоэмоциональное выгорание;
- повышают интерес к занятиям, воспитывают морально-волевые качества;
- увеличивают эффективность занятий за счет повышения эмоционального фона;
- развивают физические качества, игровое мышление, азарт в игре
Применение подвижных игр в процессе подготовки хоккеистов внесет разнообразие и разносторонность развития детей. Разнообразие подвижных игр предполагает большое количество нестандартных, неудобных ситуаций, которые требуют от игроков необычных и творческих решений. Регулярное решение игровых задач формируют игровое мышление
При таком творческом подходе в обучении, хоккеисты становятся не просто машинами, которые четко выполняют установку тренера, а становятся по-настоящему интересными игроками, способными нестандартно и интересно решать игровые задачи, действовать так, как не ждет от них соперник — переигрывать его
Рецензия
Рецензируемое методическое пособие, адресованное тренерам по хоккею с шайбой, может претендовать на роль руководства для подбора и грамотного использования подвижных игр.
Рецензируемые материалы изложены в соответствии с требованиями доступности и научности
Совершенно справедливо в пособии игры для детей дошкольного возраста выделены в отдельную главу. Следует особо подчеркнуть, что автором акцентируются вопросы обеспечения техники безопасности и здоровьесбережения юных спортсменов при проведении игр, даются конкретные рекомендации по поводу того, как избежать травм и переохлаждений при занятиях на льду
Особенностью материалов является то, что автор не просто приводит описание игр, а раскрывает научно-
методическое обоснование их использования, делится своим тренерским опытом и неравнодушным отношением к проблеме подготовки спортивного резерва, воспитания детей в целом
Декан факультета биологии и здоровья человека ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент: З.С. Варфоломеева
Данное методическое пособие является практическим руководством по использованию подвижных игр в учебно-тренировочном процессе и включает в себя игры для всех возрастных категорий и уровней подготовленности. Эта книга будет полезна как для начинающих, так и для опытных тренеров. В ней содержатся игры, невстречающиеся ранее в других источниках
Содержание пособия:
Педагогическое значение подвижных игр
Характеристика подвижных игр
- Сюжетные игры
- Бессюжетные игры
- Игровые упражнения
- Игры — забавы
Методика проведения подвижных игр на льду
- Проведение подвижных игр в спортивно-оздоровительных группах
- Использование подвижных игр в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования
- Использование игр в годичном цикле
- Место подвижных игр в учебно-тренировочном процессе
- Планирование подвижных игр
- Организация подвижных игр
Игры для детей дошкольного возраста
Игры без использования инвентаря
- Игры – соревнования на скорость
- Игры, направленные на обучение технике маневренного катания
- Игры, направленные на развитие зрительно моторной реакции
- Игры, направленные на освоение техники толчка
- Игры на внимание
- Игры — подготовка к силовым приемам
Игры с кубиками
- Игры — соревнования на скорость
- Игры, направленные на развитие ловкости и координации движения
- Игры, направленные на развитие зрительно-моторной реакции
Игры с мячом
- Игры, направленные на обучение технике владения коньками
- Игры, направленные на развитие зрительно-моторной реакции
- Игры, направленные на обучение групповым и командным взаимодействиям
Игры с обручами
Игры с фитболом
Игры с клюшками и шайбами
- Игры, направленные на обучение технике владения коньками
- Игры, направленные на обучение ведению шайбы
- Игры, направленные на обучение технике приема и передачи шайбы
- Игра в собачку
- Игры, направленные на обучение броску
Варианты игры в хоккей
- Эстафеты
- Эстафеты, как часть тренировочного процесса
- 13.1.1. Виды и классификация эстафет
- 13.1.2. Подбор эстафет
- Методика проведения эстафет
- 13.2.1. Организация эстафет
- 13.2.2. Комплектование команд
- 13.2.3. Подготовка мест для эстафет и построение команд
- 13.2.4. Объяснение правил эстафет, контроль за их
выполнением и подведение итогов
- Примеры эстафет
- Буллиты