Методическое пособие для тренеров по хоккею

Подвижные игры и игровые упражнения на льду

Автор: Осминкин Всеволод Ильич

Использование подвижных игр и игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе тренерами по хоккею поможет избежать негативных последствий, связанных с ранней специализацией. А именно: падению интереса к тренировкам, психоэмоциональному выгоранию молодых спортсменов, патологий в развитии костно-мышечного аппарата и сердечно-сосудистой системы

Кроме того, процесс обучения будет более живым и адекватным возрасту детей. Данное методическое пособие может использоваться как руководство по подбору подвижных игр как на отдельном учебно-тренировочном занятии и в годичном цикле подготовки, так и в контексте многолетней подготовки хоккеистов

Актуальность

Одной из основных проблем детского хоккея — ранняя специализация. Она может привести к таким последствиям как:

  • падение интереса у детей к тренировкам;
  • перекос с направленности на развитие детей в сторону заучивания;
  • односторонности в обучении;
  • раннее психоэмоциональное выгорание — ребята в 16 лет уже устали от хоккея;
  • появление у детей в развитии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы;
  • нездоровая конкуренция среди детских команд

Подвижные игры:

  • помогают избежать ранней специализации детей в хоккее;
  • предупреждают психоэмоциональное выгорание;
  • повышают интерес к занятиям, воспитывают морально-волевые качества;
  • увеличивают эффективность занятий за счет повышения эмоционального фона;
  • развивают физические качества, игровое мышление, азарт в игре

Применение подвижных игр в процессе подготовки хоккеистов внесет разнообразие и разносторонность развития детей. Разнообразие подвижных игр предполагает большое количество нестандартных, неудобных ситуаций, которые требуют от игроков необычных и творческих решений. Регулярное решение игровых задач формируют игровое мышление

При таком творческом подходе в обучении, хоккеисты становятся не просто машинами, которые четко выполняют установку тренера, а становятся по-настоящему интересными игроками, способными нестандартно и интересно решать игровые задачи, действовать так, как не ждет от них соперник — переигрывать его

Рецензия

Рецензируемое методическое пособие, адресованное тренерам по хоккею с шайбой, может претендовать на роль руководства для подбора и грамотного использования подвижных игр.

Рецензируемые материалы изложены в соответствии с требованиями доступности и научности

Совершенно справедливо в пособии игры для детей дошкольного возраста выделены в отдельную главу. Следует особо подчеркнуть, что автором акцентируются вопросы обеспечения техники безопасности и здоровьесбережения юных спортсменов при проведении игр, даются конкретные рекомендации по поводу того, как избежать травм и переохлаждений при занятиях на льду

Особенностью материалов является то, что автор не просто приводит описание игр, а раскрывает научно-
методическое обоснование их использования, делится своим тренерским опытом и неравнодушным отношением к проблеме подготовки спортивного резерва, воспитания детей в целом

Декан факультета биологии и здоровья человека ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент: З.С. Варфоломеева

Данное методическое пособие является практическим руководством по использованию подвижных игр в учебно-тренировочном процессе и включает в себя игры для всех возрастных категорий и уровней подготовленности. Эта книга будет полезна как для начинающих, так и для опытных тренеров. В ней содержатся игры, невстречающиеся ранее в других источниках

Содержание пособия:

Педагогическое значение подвижных игр

Характеристика подвижных игр

  • Сюжетные игры
  • Бессюжетные игры
  • Игровые упражнения
  • Игры — забавы

Методика проведения подвижных игр на льду

  • Проведение подвижных игр в спортивно-оздоровительных группах
  • Использование подвижных игр в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования
  • Использование игр в годичном цикле
  • Место подвижных игр в учебно-тренировочном процессе
  • Планирование подвижных игр
  • Организация подвижных игр

Игры для детей дошкольного возраста

Игры без использования инвентаря

  • Игры – соревнования на скорость
  • Игры, направленные на обучение технике маневренного катания
  • Игры, направленные на развитие зрительно моторной реакции
  • Игры, направленные на освоение техники толчка
  • Игры на внимание
  • Игры — подготовка к силовым приемам

Игры с кубиками

  • Игры — соревнования на скорость
  • Игры, направленные на развитие ловкости и координации движения
  • Игры, направленные на развитие зрительно-моторной реакции

Игры с мячом

  • Игры, направленные на обучение технике владения коньками
  • Игры, направленные на развитие зрительно-моторной реакции
  • Игры, направленные на обучение групповым и командным взаимодействиям

Игры с обручами

Игры с фитболом

Игры с клюшками и шайбами

  • Игры, направленные на обучение технике владения коньками
  • Игры, направленные на обучение ведению шайбы
  • Игры, направленные на обучение технике приема и передачи шайбы
  • Игра в собачку
  • Игры, направленные на обучение броску

Варианты игры в хоккей

  • Эстафеты
  • Эстафеты, как часть тренировочного процесса
    • 13.1.1. Виды и классификация эстафет
    • 13.1.2. Подбор эстафет
  • Методика проведения эстафет
    • 13.2.1. Организация эстафет
    • 13.2.2. Комплектование команд
    • 13.2.3. Подготовка мест для эстафет и построение команд
    • 13.2.4. Объяснение правил эстафет, контроль за их
      выполнением и подведение итогов
  • Примеры эстафет
  • Буллиты

Приглашаем на наши тренировки

Расписание тренировок
Записаться на тренировку
Присоединяйтесь
и следите за новостями и событями в наших сообществах!