Нужно ли допускать родителей к просмотру хоккейных тренировок их детей?
Посмотреть, что же сын или дочь делает на тренировке, какие упражнения выполняет, старается или нет, и вообще, как он или она выглядит на фоне остальных ребят — естественное желание любого родителя. По сути, ничего такого в этом нет — посмотреть на занятия. Но есть небольшое замечания — очень часто простое «посмотреть» перерастает в различные проблемы. Давайте представим, что всех родителей допускают на тренировки и попробуем разобраться, в какие проблемы может перерасти данная ситуация.
Папа (или мама) неожиданно становятся тренерами.
Пожалуй, самая распространённая проблема. При просмотре тренировок родители внимательно слушают, что объясняет тренер, и через какое то время решают, что в домашней обстановке они смогут не хуже хоккейного наставника объяснить все тонкости игры в хоккей или техники катания на коньках.
Папа (или мама) оценивают работу тренера
Тоже довольно распространённая ситуация, когда родители превращаются в экспертов, и начинают оценивать работу наставника своего ребёнка. Не тот набор упражнений, «а в другой команде уже по девяткам дети бросают», почему мы до сих пор не катаемся «спиной» и т.д.
Родители начинают критиковать личные качества тренера.
Ещё одна проблема современного детского спорта — родители, сидя на трибуне, начинают критиковать наставника: не так говорит, плохо показывает, тихо рассказывает. И хорошо, если только на трибуне. Довольно часто родители не стесняются в критике тренера в домашнем кругу и при собственных детях.
Сравнение с другими игроками
Конечно, сравнивать нужно, что бы знать, куда стремиться. Но сравнивать своего ребёнка надо как минимум с самим собой. Например, каким он стал в начале сезона, а каким стал в конце. Или приводить в пример, какие — то хорошие действия товарища по команде тоже никто не запрещает, но нельзя забывать, что формат «посмотри какой Саня быстрый, а ты ползаешь как черепаха» тут не подходит.
Вот, пожалуй, три основные проблемы, когда родители присутствуют на тренировке.
Что в итоге может получиться из всего этого?
На ум сразу приходит давление на ребёнка уже в семейном кругу: допустим, что папе-тренеру показалось, что его сын недостаточно хорошо выполняет задание, то лома начнутся наставнические разговоры, которые, как правило ничем хорошим не заканчиваются. Либо другая ситуация, критика и сравнение своего ребёнка с другими: «Саня в порядке, а ты никакой». Такими разговорами родитель не только НЕ мотивирует своего ребёнка, а попросту вгоняет его в состояние «я ничего не умею». Я считаю, что это самое опасное, что может быть — потеря веры в себя и отсутствие поддержки близких. Ну и конечно критика тренерского состава. Представьте, что вы говорите своему ребёнку, что приходя на занятия, он должен слушаться тренера, выполнять его указания, а вечером за ужином резко высказываетесь в адрес наставника своего ребёнка.
Как вы считаете, будет ли спортсмен относиться к тренеру с элементарным уважением?
Как мы видим, в присутствии родителей на тренировке положительных сторон мало.
Но как же быть, ведь родители хотят посмотреть на своего сына?
Некоторые команды, которые запрещают родителям находиться на трибунах во время тренировочного процесса, устраивают открытые тренировки. И мое мнение — это правильный вариант. На открытой тренировке родители имеют возможность посмотреть (именно посмотреть) на то, как занимается команда и их ребёнок в частности, а на обсуждение профессиональных качеств тренера, да и просто сплетничество (что тоже довольно часто встречается в детском спорте) просто не остаётся времени. Родители всегда допускаются на игры и турниры своих детей, там они вдоволь могут на смотреться за полученными хоккейными навыками своего ребенка.
Вывод: Уважаемые родители, не мешайте работать тренерскому составу на тренировках, и не подрывайте авторитет тренерского штаба. Если вас не устраивает хоккейный клуб, перейдите заниматься в другое место.