История бренда «Fischer»
Вероятнее всего, когда австрийский предприниматель Йозеф Фишер Старший в 1924 году создавал компанию «Fischer», он даже не подозревал, насколько его личный бренд станет популярен среди спортсменов профессионального и любительского уровня. Интересно, что изначально компания занималась производством сетки для полок в вагонах пассажирских поездов. Также бренд специализировался на изготовлении саней и деревянных лыж. Впрочем, сейчас «Fischer» остается одним из лучших производителей лыж, но и в хоккее бренд смог основательно закрепиться. Производитель предлагает качественную экипировку для хоккеистов и другие элементы спортивной атрибутики, которые смогут сделать хоккей комфортнее. На рынке можно встретить хоккейные клюшки, баулы, визоры и разные элементы защиты под одноименным брендом, многие спортсмены отмечают отличное соотношение цены и качества, свойственного компании «Fischer». Рассмотрим историю производителя более детально.
История создания
История бренда начинается в 1924 году, основателя компании звали Йозеф Фишер-старший, и именно он решился на очень серьезный шаг, запустив собственный бренд в австрийском городе Риде. Следует сказать, что идея для бизнеса изначально не подразумевала спортивную тематику, все началось с производства всевозможных тележек и зимних санок, затем в ассортименте начали появляться лыжи. В самом начале на производстве работало около 30 человек, но успех не заставил себя ждать и достаточно быстро производитель нашел себя на мировом рынке. Совсем скоро первые 2000 пар лажной продукции австрийского бренда были проданы на территории США. Важно отметить, что фабрика не переставала функционировать даже во время войны, совершенствуя технологию производства и повышая качество продукции. В то непростое время к управлению брендом подключились Йозеф Фишер-младший и его сестра Сельма Штурмбергер.
Уже в 1964 году была открыта новая современная фабрика, спустя несколько лет лыжи производились уже из металла и даже стекловолокна. Фишер шел в ногу со временем, чем и привлекал клиентов. Интересно, что победу австрийской сборной по горнолыжному спорту на Олимпийских играх того года приписывают именно отечественному производителю. Со временим строились новые склады, расширялось производство, и уже в начале 1971 года была открыта вторая линия, а в Мюнхене была представлена коллекция новых лыж австрийского бренда. В период с 1973 по 1975 года «Fischer» была выпущена серия лыж С4. Она стала одной из самых известных и наиболее востребованных у профессионалов и любителей.
В 1988 году значимым событием для компании стал запуск новой линии в украинском городе Мукачево. Предприятие «Мукачево-Фишер» стало одним из самых лучших на Европейском континенте. В 1994 году во время очередной выставки товаров для занятий спортом в Мюнхене, где бренд демонстрировал свои инновации, была представлена коллекция ботинок для беговых лыж, и в тот же сезон было продано рекордное их количество – 50 тысяч пар. Именно в 1994 году компания вышла на мировой рынок, и поспособствовало этому удачное участие в выставке. В 2003 г. Fischer представил миру свою инновационную супертехнологию Soma-Tec, обеспечивающую физиологичное положение ноги внутри ботинка. По сей день бренд позиционирует себя, как семейный бизнес, который чтит традиции и уважительно относится к своей истории. Компании удалось сохранить принципы, которые зародились на самом начале пути, а ее успех объясняется удачным соединением традиций и инноваций.
Производство хоккейной экипировки
Конечно, в лыжах производитель занимался еще и производством ботинок, которые отличались особым удобством и высоким уровнем качества. Поэтому бренд достаточно быстро стал лидером среди производителей хоккейных и фигурных коньков. Термоформируемые ботинки стали новинкой от компании, данная технология позволяет ботинку «принимать» индивидуальную форму ноги. Это происходит за счет того, что обувь создана из «умного» материала. Под воздействием человеческого тепла внутренняя основа обретает индивидуальную форму ноги. Даже если вы промахнулись, стали обладателем коньков Fischer на размер больше, то не почувствуете неудобства, никогда не будет натирать. Хоккеисты хвалят и лезвия коньков, безупречное качество ножей с твердостью HRC: 50. По шкале Роквелла испытательная нагрузка на лезвие равна 150 килограмм-сила. Это позволяет выдерживать жесткие физические, механические нагрузки без деформаций основания. Дизайн ботинок чаще достаточно строгий, основные цвета — металлик, черный, белый. Хотя есть серия женских хоккейных коньков My Style Shape в бело-сером варианте с голубой окантовкой. Компания Фишер выпускает коньки для детей и взрослых для хоккея и свободного катания.
Также бренд специализируется на производстве хоккейных клюшек. Причем не только для взрослых любителей и профессионалов, но и юных хоккеистов. Одним из самых бюджетных вариантов качественных детских клюшек считается Fischer W250 Р92 с длиной 132 см – спортивный снаряд для детей, рукоятка которого изготовлена из дерева, а крюк – из композитного материала. Скорее, это полупрофессиональный вариант, который можно купить ребенку, который решил попробовать себя в хоккее – он стоит не так дорого, но в функциональном плане, на таком уровне, мало чем отличается от более дорогостоящих моделей. Даже сам производитель говорит, что детский вариант Fischer W250 (под таким же названием есть и клюшки для взрослых) – это оптимальное решение для новичков. Весит она около 300 грамм, жесткость – на среднем уровне.
Также можно отметить прочный хоккейный панцирь Fischer CT200 SR H05119 с отличными защитными свойствами и легкой классической посадкой. Изготовлен из качественного износостойкого материала. Защита груди и спины выполнена из прессованного пластика, плеч – из инжектированного. Также производителем предусмотрена подкладка из вентилируемого полиэстера, гарантирующая комфортное состояние во время игры. На этом ассортимент хоккейной экипировки не заканчивается и в магазинах можно встретить множество позиций:
- крюки для клюшек
- гетры
- визоры
- перчатки
- сумки и баулы
- вратарские клюшки
- майки
Интересные факты
Продукция Fischer не теряет популярности у спортсменов разного уровня уже много лет, компания смогла зарекомендовать себя, как производитель качественных спортивных товаров. Используя снаряжение, выпущенное брендом, спортсмены из разных стран показывали высочайшие результаты и занимали призовые места на состязаниях по зимним дисциплинам самого высокого уровня. Стоит отметить, что компании принадлежит одна из самых больших в мире фабрик, которую она открыла в 1964 году, это позволило объявить о масштабности производства и о глобальных целях производителя, поэтому бренд прочно занял свою нишу на рынке спортивного инвентаря. На данный момент под торговой маркой Fischer выпускаются не только лыжи и обувь для горнолыжников, но и множество других спортивных товаров, которые отличаются высоким качеством и используются как профессиональными спортсменами на соревнованиях, так и теми, кто только делает свои первые шаги в спорте.
- Йозеф Фишер разрабатывает первый лыжный пресс, чтобы ускорить производство, которое осуществлялось вручную.
- В 1957 на фабрике случается пожар, фабрика перестраивается.
- В 1958 профессор Рудольф Ферч (Rudolf Ferch) разрабатывает новый логотип: треугольник Fischer.
- 1967 — В конструкции горных лыж Fischer включается металл.
- В 1973 в группу Компаний Fischer входит Компания Löffler, производящая функциональную спортивную одежду наивысшего качества.
- 1994 — Fischer представляет новую линейку собственных ботинок для беговых лыж на выставке ISPO в Мюнхене.
- 2003-й год ознаменовался выпуском первых горнолыжных ботинок под брендом Fischer. Компания представила новую технологию производства Soma-Tec и первую линейку собственных горнолыжных ботинок.
- 2006 — Спортсмены, выступающие на лыжах Fischer, завоёвывают 72 медали на Олимпийских играх в Турине. Бренд Fischer снова становится самым успешным производителем лыж по количеству завоёванных медалей.
- 2011 — сенсационное появление новой технологии конструкции горнолыжных ботинок Fischer Vacuum. Представлены 5 моделей.
- 2012 — Fischer снова становится самым успешным производителем лыж и ботинок, уже третий сезон подряд. В беговых лыжах 75% победителей были на подиуме с лыжами Fischer, и 42% были также успешны с ботинками Fischer. Аналогично сложилась ситуация и в биатлоне: 58% лыжи и 35% ботинки.