Основатель и владелец Mad Guy о компании
Петров Павел Евгеньевич — основатель и владелец известной компании Mad Guy, которая производит хоккейную экипировку, ответил на наши вопросы и рассказал об истории компании, особенностях и планах на будущее.
Как появился бренд Mad Guy?
Все началось с того, что мой бизнес-партнер по теннисному бизнесу осуществил свою давнюю мечту и начал играть в хоккей, но поскольку для того чтобы игра состоялась необходимо много народу он стал приглашать все своих друзей присоединиться к нему и так я начал постигать непростые секреты хоккейного мастерства. Я начал тренироваться но у меня не было особых успехов в связи с тем, что это реально очень сложный технический вид спорта. Только первый раз одеть всю амуницию заняло у меня более 20 минут. Но зато я заценил сколько всяких мелких штучек используют хоккеисты и возникла мысль: а почему бы не заняться бизнесом по продаже хоккейной экипировки. Поскольку на тот момент уже был накоплен большой опыт работы в оптовом спортивном бизнесе это оказалось легче чем я думал и через некоторое время был придуман собственный бренд, с которым мы и стараемся покорять российский хоккейный рынок. Название придумала моя жена большое ей спасибо.
В чем отличительная особенность бренда Mad Guy?
Когда я стал изучать хоккейный рынок образца 2009 года я понял, что все новые компании заходящие на рынок пытаются сделать топовую дорогую клюшку и перчатки и как правило через некоторое время их поджидала неудача. Это связано с тем, что лидеры рынка имеют более низкую себестоимость выпускаемой продукции за счет большого объема выпускаемой продукции и их предложение всегда выгоднее чем у нового бренда. С другой стороны хоккеисты используют большое количество различных аксессуаров, которые стоят дешево и зачастую ведущие бренды обращают на них мало внимания. Вот сюда мы и решили направить наши основные усилия, мы решили стать ведущей аксессуарной компанией на рынке России, и я думаю нам это удалось сделать.
Кто Ваш основной потребитель?
В первую очередь нашими основными потребителями являются хоккеисты-любители и начинающие юниоры. Именно ориентируясь на них мы разрабатываем всю нашу продукцию. Безусловно часть продукции из нашего ассортимента используется профессиональными игроками в хоккей, и она отвечает всем высоким стандартам, но пока это скорее исключение из правил. Наша основная задача на рынке обеспечить наших основных потребителей бесперебойными поставками товаров стабильного качества и оптимального ассортимента.
Какие основные товары наиболее востребованы на рынке?
Повышенной популярностью пользуются следующие продукты: хоккейная лента, хоккейные шайбы, тканевые чехлы для коньков, нательное белье, сумки на колесах, различные аксессуары для клюшки, шлема и коньков. Мы стараемся поддерживать постоянное наличие на складе товаров из данных групп. За годы работы мы открыли в России два собственных производства за счет чего, мы можем контролировать качество выпускаемой продукции и цикличность поставок.
Где можно приобрести Вашу продукцию в России?
А практически везде. Наша клиентская база является особенной гордостью нашей компании, так как сейчас мы представлены практически во всех специализированных хоккейных магазинах России, Белоруси и Казахстана. Наша продукция представлена у лидеров российского спортивного рынка сетях: Спортмастер и Декатлон а также в специализированной сети хоккейных магазинов СпортДепо. Покупатель может приобрести наш товар на маркетплейсах Wildberries.ru и Ozone.ru. Если вы не нашли что то из нашей продукции в своем городе то у нас есть собственный интернет-магазин madguy.ru где покупатель на выгодных условиях может приобрести любой товар, причем на некоторую продукцию действует бесплатная доставка по России.
Планы на будущее?
Первой основной задачей нашей компании является локализация производства наиболее популярных продаваемых позиций. Мы хотим производить как можно больше нашей продукции в России, чтобы создавать новые рабочие места, контролировать качество и иметь конкурентные преимущества на рынке.
Вторая немаловажная для нас задача это вывод нашей продукции на европейский и американский рынки. Россия великая хоккейная держава и мы считаем, что. как и наша сборная команда мы можем достойно представлять нашу страну на мировом рынке. Над этим мы сейчас активно работаем.
С какими сложностями вы сталкиваетесь при организации производства в России?
Основной проблемой в развитие собственного производства является отсутствие качественных материалов из которых изготавливается наша продукция. Мы можем успешно осуществить подбор необходимого оборудования, нанять и обучить персонал, отладить технологичные цепочки, но большинство материалов для производства приходится импортировать из за границы. Когда ты приезжаешь «собирать» сумку в Китае производитель на встречу может вызвать несколько поставщиков тканей, фурнитуры, нанесений различных по сложности логотипов и ты можешь выбирать из того что ты хочешь, так как у них реально действуют производственные кластеры. В России приходится делать продукт из того что есть со всеми вытекающими последствиями и в итоге если делать из того что есть получается «недосумка» — Я его слепила из того что было. Вроде выглядит нормально, но когда сломается не знаешь. Выкручиваемся как можем, но есть положительная динамика.
Куда сейчас двигается хоккейный рынок экипировки?
Безусловно он движется в сторону удорожания. После того, как компании Bauer и CCM произвели ряд поглощений могу напомнить что за последние годы с рынка исчезли следующие бренды выпускавшие хорошую продукцию в разных ценовых категориях: Easton, Mission, Jofa, Koho, Eagle и многие другие компании выпускающие товары достойного качества. Сейчас в отдельных сегментах рынок практически полностью монополизирован. Сейчас собрать юного хоккеиста в секцию, используя новый инвентарь стоит раза в 2 выше чем 3-4 года назад, и это с учетом того, что валюта подорожала не более 30%. Поэтому сейчас расцветает рынок б/у инвентаря люди ремонтируют клюшки, покупают детям не новый инвентарь и это нормально с учетом складывающейся экономической ситуации в стране. Все закономерно. Приведу пример: недавно компания Bauer выпустила клюшку стоимостью 17.000 руб., это было пипец как дорого, сейчас это норм за топ. У всех производителей есть такая клюшка в 2020 самая дорогая Bauer уже 27.000. Что дальше? 2 года назад хороший шлем стоил 10000 в прошлом году 20000, анонсирована новая модель за 42000. Резюме: хоккей становится элитным видом спорта.