Группа набора в хоккее
Многие родители, отдавая своего ребёнка в хоккее, встречают такое словосочетание: группа набора.
Что же это за группа, и какие задачи выполняет?
Группа набора, как можно понять из названия, набирает детей для занятий хоккеем. Очень часто родители думают, что если их взяли в группу набора какого нибудь престижного клуба, то всю детскую карьеру их ребёнок проведёт там. Спешим вас расстроить — группа набора создаётся просто с целью привлечения как можно большего количества детей на занятия. Именно как можно больше, поэтому ситуация, что в группе набора занимается 40-50-60 детей — абсолютно обычная. Многие же родители думают, что тренерам просто выгодно набирать такое количество детей. Отчасти они правы, тренерскому составу выгодно привлекать большое количество детей в группу набора, но далеко не с финансовой стороны. Задача тренерского состава из всей массы детей выбрать способных к обучению хоккеем ребят. Как бы цинично это не прозвучало, но группа набора создаётся лишь для того, чтобы оставить перспективных детей в команде, а всех «ненужных» отправить в другое место.
Тренеры в группе набора не обучают.
Ещё одно заблуждение родителей. Они обучают, просто не тем вещам, которые родители хотят видеть. Базовые навыки катания и владения клюшкой тренерский состав группы набора даёт детям, но даже это не главное. Главное — привить детям любовь к хоккею, заинтересовать, поэтому задания, как правило, в группах набора не сложные, и по большей части все происходит в форме игры. Детям в группе набора по 4-5 лет, вы серьезно думаете, что в этом возрасте ребёнок хочет тренироваться и понимает, зачем он выполняет то или иное упражнение?
Плюс, когда много народу на тренировке, дети просто начинают баловаться и не слушаться тренера, и, соответственно о «взрослой» тренировке и говорить не стоит.
«Любого ребёнка можно научить играть в хоккей».
Ещё одна популярная фраза родителей, особенно после того, как их ребёнка после «отбора» в спортивной школе попросили забрать документы. «К моему ребёнку просто нужно найти подход», тогда он будет заниматься хорошо. А наш тренер не пытается заставить его выполнять упражнения, просто смотрит и иногда что-то говорит». Знакомая фраза? Действительно, любого ребёнка можно научить играть в хоккей, но разница лишь в том, как этот ребёнок будет играть, и как будет строиться процесс обучения. «Заставить тренироваться и найти подход» — не самый лучший способ обучения. Зачем тренеру заставлять кого-либо, что-то делать, когда есть мальчишки и девчонки, которые готовы слушать внимательно и выполнять все, что скажет наставник? Зачем тренеру искать какой-то особенный подход (как правило, это проблема в поведении), если есть ребята, которые не нуждаются в уговорах? А самое главное — когда это делать тренеру? На льду от 20 до 40 детей, и почему же он должен выбирать кого то одного, чтобы искать подход и заставлять? Все это совершенно не входит в обязанности тренера группы набора.
Задачи тренера.
Задача тренера — отобрать способных и заинтересованных детей, сформировать боеспособный коллектив, и начать непосредственно процесс обучения. Воспитывать в обязанности тренера не входит (в быту), так же как и бороться с поведением. Тренер — не воспитатель, а учитель. Учитель по хоккею. И его главная задача — научить ребёнка играть в хоккей, а не работать над поведением и уж тем более заставлять.
Что делать если вы не попали в группа набора или ваш ребенок является аутсайдером?
В данном случае вы можете воспользоваться индивидуальными тренировками, на постановку хоккейного катания для ребенка. Тренер по персональной подготовке научит ребенка азам хоккейного катания, обучит первым правильным хоккейным заданиям такими как:
- Фонарики.
- Змейки.
- Прокат на одной ноге.
- Переступам (хождение крестиками).
- Торможение.
Читайте статью: Как стимулировать интерес ребенка к занятию хоккем?
И через какое-то время, ваш ребенок овладеет первыми самыми важными элементами хоккейного катания.